30.08.2014

montserrat & sitges.

дорогой дневничок, сегодня, двадцать девятого августа, в день рождения Короля, в пятницу, я впервые за последние месяца полтора сижу дома и дабы совсем не омрачать факт уныния и тоски в душе и за окном, я решила вновь предаться воспоминаниям, открыть папку с фотографиями и разложить эти самые воспоминания и фотографии по полочкам, пусть пока и воображаемым.
сегодня, мой милый дневничок и мои случайные (все же надеюсь, что нет) и любимые пара глаз, да, я к вам обращаюсь, я расскажу вам о том дне, когда мы поднялись на высоту более, чем семьсот метров и соприкоснулись с чем-то очень одухотворенным и прекрасным, а после, спустились с небес на землю и побродили по улицам ещё одного прекрасного испанского городка.































поездки куда-либо  единственная не омрачающая причина раннего подъема. в тот день нас ждала поездка на гору монсеррат с посещением действующего монастыря, а затем поездка в город ситжес, который никак не связан с выше упомянутым. 
в начале экскурсии, когда мы забирались в автобус, выяснилось, что мне волей случая было отказано в возможности сидеть с моей прекрасной спутницей, потому что некоторые людишки.. ой да, хрен с ними, с людишками, это неважно.
короче, я как царица сидела на месте экскурсовода и мне открывался прекрасный вид через лобовое стекло, что позволило мне сделать одну из моих самых любимых фотокарточек. 

лирическое отступление. я думаю, большинство из вас в курсе, что я очень-очень люблю кино, некоторые может даже в курсе, что я обожаю работы уэса андерсона, малая часть из вас так же знает, что я особа очень впечатлительная, ну и, в общем, когда я увидела по правую сторону от борта здание заброшенного отеля моему щенячьему восторгу не было предела.
если вы по каким-то причинам до сих не посмотрели «отель «гранд будапешт»» я настоятельно рекомендую перестать читать эту ерунду, скачать этот фильм и наконец глянуть сие чудо.
моё воображение в миг позволило разрисовать здание в пудро-розовый, проложить крышу темно-синей черепицей, развесить на окнах тяжёлые пыльные бархатные шторы бордового цвета и усадить самых интересных постояльцев в один ряд. 


в общем, пейзаж на протяжении всей поездки открывается очень зелёный и красивый. автобус довез нас до небольшого вокзала, откуда нам предстояло сесть, собственно, на поезд и добраться непосредственно до самого монастыря.
снизу открывается вот такой вид на горы, которые за время своего существования обросли десятками объяснений своего появления. если верить моей любимой версии, то однажды, бесконечное количество столетий назад, шёл-шёл дракон, затем прилёг отдохнуть, а вставать, в общем-то, не торопился, закаменел и вышло то, что вышло.
если будут рассказывать про то, что всё то же бесконечное количество столетий назад на месте каталонии было море, а эти горы лишь последствие того, что это самое море однажды вздыбилось и превратилось в горный хребет 
 не верьте, враки всё это. 


























википедия любезно сообщает, что монастырь монсеррат относится к монастырям, принадлежащим старейшему католическому монашескому ордену — бенедиктинцам  и является духовным символом и религиозным центром каталонии и центром паломничества католиков со всего мира.

кстати, мы встретили одного так называемого паломника бомжеватого вида, предложили ему свой ланч, который представлял собой пару сэндвичей, на что он сказал «но фенкью», потому что он веган.
окей. шаблон о жаренных голубях на завтрак у людей без места жительства разрушен.
кстати, если вам судьба представит шанс побывать в этом чУдном месте  внимательно слушайте совет экскурсовода, с какой стороны в поезде сесть так, чтобы удалось сделать фотографии без тёток в кадре.






в общем, поднялись мы на эти горы и уже спустя две минуты я тут же начала испытывать странные ощущения.
связанно это с тем, что нижняя челюсть с привычного места переместилась в район шаркающих стоп, потому что восхищению перед матушкой природой предела не было. буквально в пятидесяти метрах над головой облака зацепились за скалы, зелёный цвет листьев настолько насыщенный и отличающийся по гамме от тех, что в пыльных городах произрастают  не скажу, что диву даёшься, но замечаешь, если не дальтоник. а скалы то, скалы! с одной стороны острые и изрезанные, а с другой округлые и выпуклые, будто очень старательно кем-то вылепленные. а если ещё и начнёшь думать о том, что люди сюда забрались энное количество времени назад ни на машинах, ни на фуникулёре и даже ни на крылатых кораблях, а на своих двоих и взяли, да и построили в скалах себе жилище и начали там молиться богу  ну, в общем, пипец.

что я ещё могу сказать.  






































что меня ещё одновременно умилило и озадачило, так это толпы даже не школяров, а мини зверьков детсадовского возраста. я не знаю что им рассказывают на таких экскурсиях и что они из них выносят, но их реально много, они все держаться друг за друга, бегают и иногда хором поют песни, сидя на лестницах.
что скрывать, мне было приятно, что там был кто-то ростиком ниже меня.



после прослушивания небольшой лекции об истории создания монастыря есть два пути: проходить маршруты вдоль гор по узким тропкам или обратиться с просьбой к чёрной деве монсерратской, которой, собственно, и славится этот монастырь. когда я услышала, что там можно загадать желание, то я такая ООООО!!! ЗАГАДАТЬ ЖЕЛАНИЕ!!! дело в том, что я ВСЕГДА и ВЕЗДЕ загадываю желание, мне только повод дай или придумай дурацкую причину.
я отношу себя к тем, кто чаще всего мыслит рационально, но в чудеса мне охотно и жадно верится, и, в общем, я уговорила дашу на отважный шаг: выстоять очередь и прикоснуться к чуду.
очередь на улице ужасала, но мы были воодушевлены и, в общем, решились. самое смешное то, что просто огромная очередь на улице, которую мы так боялись 
 это малая часть той очереди, которая располагается в самом здании. ровно два с половиной часа, из трёх отведённых на свободное скитание, мы простояли именно там. без преувеличений. 
даже в порт-авентуре не такая толкучка, я серьезно.
пока наше основное и сокровенное желание сменялось на желание попросить у смугляночки (так ласково называют деву монсерратскую) запасные ноги, потому что свои собственные начали отказывать, успела случиться служба, невольными свидетелями которой мы стали.




















































спустя несколько часов, мы все-таки притронулись к той, ради которой многие сюда и приезжают. с места восседания девы открывается вот такой вид






























т.к. мы очень много времени потратили на ожидание, мы чисто физически не успели пройти маршруты по горам, подняться ещё выше на фуникулёре, а местный рынок со всевозможными сырами (вкусными, кстати) и мёдом обежали впопыхах. 
тем не менее, впечатление сложить умудрилась и оно, стоит заметить, крайне положительное. если стоит вопрос ехать или нет, решайте сами, конечно, но я ни на минуту не пожалела о потраченном времени. 
что касается погоды  не бойтесь, не холодно. я была в футболке и кофте, куртка так и пролежала в рюкзаке, так что утепляться необязательно. 
ну и вот ещё несколько фотокарточек. 















































































































после, мы отправились в портовый город ситжес. особо рассказывать о нём нечего, он, как и все города испании, что я видела  прекрасный и в некотором смысле трогательный, с белыми домиками, харизматичными людьми, очень красивой набережной и интересными магазинчиками. 
печаль печальная настигла тогда, когда мы увидели на витрине идеальные браслетики и прочее девчачье мимими и в полной мере ощутили на себе неудобство испанской сиесты для туриста. именно по этой причине следует ездить за покупками либо рано с утра, либо после обеда.





















































































я, кажется, именно в этом городе и благодаря местному ветру прониклась тёплыми чувствами к своим волосам
вот, в общем-то, и всё. если у вас есть вопросы, смело задавайте их сюда
ну и в завершении поста традиционное очень счастливое и довольное селфи.
желаю всем удачного завершения лета, до связи, братцы-кролики :)  



2 комментария:

  1. фотографии просто "вау"! захотелось сразу там побывать. Они сделаны на пленочный фотоаппарат?

    http://svlnblog.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. большое спасибо! :)
      часть на пленочный, часть на айфон

      Удалить