09.11.2014

barcelona.

на несколько дней (месяцев, если посудить) зависла над этим постом и только сейчас поняла: ни песни подобрать не выйдет, ни метафор красивущих, длинною в жизнь, из под пальцев не дождаться.
и не знаю, от того ли, что от города удалось отхватить всего понемногу, не сумев собрать представление в нечто целостное или от того, что он сам по себе такой и есть, будто из лоскутков сшитый: яркий, но порой не гармонирующий.
в любом случае, в списках на изучение значится и место в моём сердце юного путешественника припасёно. ура.





в общем, если поедете по путёвке, стандартными путями русского туриста, советую съездить со всей группой на обзорную по городу, отметить для себя галочкой то, что запало в душу и ехать на следующий день своим ходом, блуждая по улицам, натыкаясь на клёвые лавчонки, делая селфи около памятников по двадцать минут, потому что можете себе позволить никуда не бежать и, в общем, наслаждаться и узнавать.
в том, что мы поехали из нашего городка с экскурсоводом и общей программой огромный плюс заключался в том, что у нас была возможность попасть в парк гуэль, созданный известным испанским архитектором антонио гауди. с 2013 года вход в парк стал платным и есть один гадкий для неподготовленного туриста нюанс: просто прийти, купить билет и сразу войти не получится. каждые полчаса в продажу поступают ограниченная партия тикетов и либо вам придётся долго ждать, либо надеяться на дождливую погоду, чтобы поток туристов был не таким большим.

парк огромный, его площадь около восемнадцати гектаров. естественно, весь обходить его смысла нет, бОльшую территорию занимает растительность. в парке, включённым в список всемирного наследия юнеско, можно и нужно: 
  • пересчитать все колонны в зале ста колонн и понять, что их не 100, а только 86;
  • потрогать за хвост мозаичную саламандру, символ барселоны;
  • забраться в два дивных пряничных домика;
  • посидеть на самой длинной в мире скамейке;
  • сделать что-нибудь прикольное, хы.
кстати, вся эта длиннющая скамейка выложена мозаикой из битой плитки. 
как нам рассказали, каждому работнику выделялся свой участок и каждый работник выкладывал эту плитку так, как душе угодно, поэтому на ней нет ни одного повторяющегося рисунка. рисунка как такового тоже нет, но это уже другая история. 
я очень люблю различные орнаменты, так что зависла надолго.
































после посещения парка гуэль нас повезли к другой визитной карточке барселоны  к храму святого семейства, так же спроектированным гауди, хотя это не в полной мере истинное утверждение. дело в том, что сам гауди построил лишь один фасад этого здания, а всё остальное — работа других архитекторов. самое интересное, что собор строится до сих пор и когда именно он предстанет перед человечеством в завершённом виде  неизвестно.
сооружение во истину грандиозное. по замыслу главного архитектора храм должен был стать каменной библией. каждый из трёх фасадов посвящён определённому этапу жизни христа, а именно: рождеству, страстям христова и воскресению.
в постройке очень много интересных нюансов и деталей, чтобы всё понять и заметить нужно быть знакомым с историей, с проектом здания,  ну или хотя бы захватить с собой того, кто вам всё это расскажет.



после часового курса в историю барселоны, мы пустились в свободное плаванье.
забрели в сувенирный магазин, один из продавцов которого выкурил пару косячков прямо на крыльце, побродили по готическому кварталу, наткнулись на ряды антикварных интересностей и порылись в куче всего красивого и ненужного, прошли всем известную рамблу, так и не встретив ни одну живую статую, помахали неудавшейся актрисе, которая стояла на балконе в образе мэрилин монро и не очень старательно удерживала подол своего платья, а я перевыполнила норму дел и даже умудрилась распластаться на лестнице в местной кафешке.
таки дела!











в странном городе странная фотография меня. та-дам! 







Комментариев нет:

Отправить комментарий