31.12.2014

dalí theatre-museum. figueres

доброго времени суток, братцы-кролики!
пару дней назад я узнала, что аристотель, величайший из гречиских умов, считал, что сопли 
 это не что иное, как часть мозга и каждый раз при насморке мы немножк тупеем.
я подводку к этому посту мечтаю придумать тысячу миллиардов лет, ищу какие-то интересные факты, чтоб ваше время было потрачено не слишком бездарно, но что-то подсказывает мне, что просто закинуть фоточки тоже супер идея.
приятного просмотра и пару классных треков в подарок:


amateur best - be happy
marvin gaye - please stay
hozier - work song































сам музей находится в городке фигерас.
адрес музея, режим работы, цены на билеты и прочая полезная инфа хозяйке на заметку вот здесь.
так вот, площадь фигераса девятнадцать квадратных километров. такой вот крохотный плевочек тишины, уюта и путешественского мимими (это когда ты ходишь и абсолютно всё, что тебя окружает 
 клёвое)



















«я хочу, чтобы мой музей был единым блоком, 
лабиринтом, огромным сюрреалистическим предметом. это будет абсолютно театральный музей. приходящие сюда будут уходить с ощущением, будто им привиделся театральный сон»

вы становитесь зрителем бессмертной постановки дали уже не дойдя до самого здания, в котором, кстати, хранится самая крупная коллекция работ этого художника, начиная от картин я-еще-в-поисках-своего-безумия до едрит-мадрид-я-чертовски-гениален.
на пороге представления художник расположил статую ньютона. от разрубленных пальцев на ногах до огромной дырищи в голове и туловище 
 всё переполнено символизмом. 



вот такой милый дружок-пирожок нас встречал!

выше ньютона на шинах сидит художник менсонье, которым дали искренне восхищался





и ещё одно кстати! в самом музее ни один экскурсовод мира не имеет право проводить экскурсию, т.к. сам дали завещал понимать своё творчество так, как чувствуешь именно ты, без лишней мишуры, объяснений и толкований 
 как есть. хотя, если соберётесь, то обязательно узнайте у знатоков о некоторых композициях, поскольку на многое, что там можно увидеть нужно знать как именно на это смотреть. 

насчёт символизма. то, что это место, мягко говоря, странное вы поймёте сразу, как только увидите главный фасад здания, декорированный, кхм, хлебными булочками. вот про хлебные булочки я прочитала в интернете, а наш экскурсовод сказала, что это какули. так как у дали есть работа под названием «моя картина обкакалась розовым бланманже», то вполне вероятно, что её версия вполне может быть истинной. ну или «хлебные булочки» 
 оч тонкий эпитет. ладно, я увлеклась явно не тем.
если честно, я даже не пыталась запомнить и узнавать что именно они обозначают в его творчестве (полагаю, что это лишь нотки своеобразного юмора), но вот яйцо, например, символизирует внутриматочное развитие жизни, возрождение и всё в этом духе.






















над главным входом размещён настоящий костюм водолаза. казалось бы, с какого рожна ему там взяться, а не тут то было  водолаз, памятник в честь нас, посетителей, которые отправляются в глубины своего подсознания.























во внутреннем дворике стоит «дождливый» кадиллак. закинув один евро (ждите щедрых немцев), заиграет музычка, а в салоне автомобиля начнётся дождь. так дали решил «отомстить» всем таксистам лондона, которые однажды вечером решительно не хотели впускать его к себе в автомобиль.
  


а вот и сам, собстна, мьюзим. 
























в левом нижнем углу плита, под плитой  склеп, в склепе  сальвадор)))))))
он был до неприличия самодовольным, обожал внимание и всё такое, поэтому труп его расположен лицом к входу, чтобы даже после смерти он мог лично подсчитывать количество своих посетителей.






























на эту картину лучше смотреть через видоискатель камеры, портрет линкольна станет чётче. можете, конечно, заплатить уан иро и посмотреть через специальные штуки, но мы ж рашн туристик, не из простых ребята.







а это потолочное панно находится в зале ветров. на нём гала и дали танцуют сардану над ампурданом.


«мы с гала проливаемся золотым дождём над зрителями. на ампурданскую равнину сыплется золото, которое я скопил за всю мою жизнь»











лично мне больше всего понравился зал с работами, на которых изображена галА  главная женщина и муза художника. уж очень чувствуется трепет над ними, который, наверное, может испытывать только мужчина и только к своей женщине.
кстати, настоящее имя гала  елена, а фамилия у неё была дьяконова, и родилась она в казани. 


на втором этаже зал с известной инсталляцией.
через специальную лупу, к которой ещё нужно добраться через очередь и по лестнице из жирафов, предметы интерьера складываются в потрет мэй уэст.
в натуральную величину я не сфотографировала, поэтому вот картиночка из интернета для понимания 





разумеется, всё не расскажешь и не уместишь, хочу лишь сказать, что если вам предстоит стоять перед выбором: ехать или нет, то спешу сказать, что выбора у вас нет. однозначно ехать.
я сама не являюсь большим поклонникам его творчества и глубокого трепета к нему не испытываю, но увидеть небольшую частичку его мира своими глазами стоит определённо!



«в шесть лет я хотел стать поваром. в семь - наполеоном. с той поры мои амбиции росли неуклонно, а с ними - и мания величия. ныне я хочу быть только сальвадором дали. более грандиозного желания у меня нет.»



вот ещё немного местных картиночек: 



церковь, в которой крестили сальвадора дали






























спасибо за прочтение и просмотр, человеки!
спешу поздравить вас с наступающим новым годом, пожелать бесконечного вдохновения, путешествий, интересных встреч, судьбоносных знакомств, прекрасных мгновений и просто всего самого хорошего!
лафке-чмафке.



«предел тупости - рисовать яблоко как оно есть. нарисуй хотя бы червяка, истерзанного любовью, и пляшущую лангусту с кастаньетами, а над яблоком пуская запорхают слоны, и ты сам увидишь, что яблоко здесь лишнее» 



Комментариев нет:

Отправить комментарий